Какие 7 способов используют телеканалы для манипуляции сознанием?

Сознание, как и подсознание, чувствительно к внешнему воздействию: учёными доказано, что уже после 25 минут просмотра ТВ мозг человека принимает большую часть информации, не опровергая её. Разум устаёт постоянно подвергать сомнению слова и «расслабляется» – именно поэтому передачи, которые сначала раздражают, при длительном просмотре вызывают желание смотреть регулярно.

Существует немало способов манипуляции сознанием, uznayvse.ru расскажет про те, которые активно используются на телевидении.

Упрощение фактов

Телевидение ориентировано на людей с интеллектом ниже среднего, потому что его задача – доступная абсолютно каждому всех подача событий и фактов. Стандартизация приводит к формированию схожего логического мышления у населения (либо к или протесту и отказу от принятия примитивной и упрощенной информации). Сериалы с закадровым смехом, плоские шутки, повторение азбучных истин под видом «мудрости для избранных» – всё это позволяет не задумываться над показываемым, упрощает восприятие и отучает мыслить критически.

Какие 7 способов используют телеканалы для манипуляции сознанием?

Закадровый смех – один из приемов оболванивания зрителей

Искажение фактов

Одна и та же информация может быть подана с разных ракурсов. Использование определенной лексики, использование аналогий (которые сами по себе не могут быть аргументом), сфабрикованные опросы общественного мнения, взятые с потолка цифры, выбор приглашенных экспертов и другие нюансы могут повлиять на то, будет человек воспринят аудиторией как «народный герой» или «враг и предатель».

Информационный шум

Лучший способ скрыть правду – потопить её в различных версиях. Чем абсурдней – тем лучше. Поэтому на телевидении так любят приглашать неадекватных «экспертов» и цитировать сомнительные источники вроде безымянных YouTube-каналов и людей, пожелавших остаться анонимными («Высокопоставленный чиновник из Кремля считает, что…»).

Какие 7 способов используют телеканалы для манипуляции сознанием?

Чем противоречивей передача, тем лучше

В итоге зрители в большинстве понимают, что то, что пытаются до них донести, не выдерживает никакой критики, и инфоповод перестает вызывать интерес. Другой вариант – «прикрыть» важный инфоповод лавиной не столь важных и скандальных новостей.

Информационная блокада

Противоположный трюк, основанный на игнорировании социально важного инфоповода. Впрочем, благодаря социальным сетям приём «По телевизору не показали – значит, не было» уже не работает. Если замалчивать событие не удается, его показывают максимально односторонне, не давая слова второй стороне. Как СМИ манипулируют человеческим сознанием

Дробление информации для смягчения масштаба проблемы

Краткие сводки новостей позволяют человеку быть в курсе происходящего в мире, но не углубляться в нюансы. Разделение освещения событий приводит к тому, что зрителю сложно отслеживать влияние одних событий на другие. При этом новостные передачи создают имитацию погружения в вопрос, но часто уходят от темы, предоставляя зрителю информации не больше, чем поверхностные сводки, а иногда и путая разрозненными данными.

Какие 7 способов используют телеканалы для манипуляции сознанием?

Людей погружают в новостной поток, не объясняя нюансов

Использование стереотипов

Человеческий мозг работает таким образом, что для комфортного существования стереотипы ему необходимы – так он упорядочивает информацию о внешнем мире. Человек скорее согласится с логической цепочкой, которая ему знакома.

На телевидении стереотипы используют как в рекламе («хороший товар – это дорогой товар», «лучше переплатить, но купить товар от известного производителя»), так и в формировании общественного мнения с помощью предрассудков («ислам – самая агрессивная религия», «у мужчин только одно на уме», «красота – залог счастливой жизни» и пр.).

Эмоциональный накал

Человека намеренно вводят в ступор информацией – шокирующей или потенциально угрожающей его безопасности. На этом фоне дается другая информация, которую зритель, находясь в состоянии шока, не всегда может обработать критически.

Никто не любит, когда ими манипулируют, поэтому от телевидения все чаще отказываются в пользу интернет-ресурсов, но не стоит забывать о том, что во всех сферах есть свои рычаги воздействия и способы повлиять на сознание.

Источник: uznayvse.ru



Добавить комментарий