Водителям в РФ объяснили, как не купить «убитый» автомобиль после каршеринга или такси

Как известно, службы такси и каршеринга не отличаются особой бережливостью к автомобилям, из-за чего и состояние последних даже после пары лет эксплуатации оставляет желать лучшего. Как распознать подобную машину на вторичном рынке, рассказали «Аргументы и Факты».

Прежде всего, эксперты напомнили, что в том же каршеринге трудятся не только массовые модели вроде Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, но и премиальные вроде Audi Q3, BMW 3-Series и Mercedes-Benz CLA. В такси же много Kia Optima, Toyota Camry и даже Mercedes-Benz E-Class.

Водителям в РФ объяснили, как не купить «убитый» автомобиль после каршеринга или такси

Яндекс.Такси. Фото Сергея Бойко

Водителям в РФ объяснили, как не купить «убитый» автомобиль после каршеринга или такси

LADA Vesta из такси. Фото скриншот из видео YouTube

Водителям в РФ объяснили, как не купить «убитый» автомобиль после каршеринга или такси

Каршеринговый Toyota RAV4. Фото Toyota

Водителям в РФ объяснили, как не купить «убитый» автомобиль после каршеринга или такси

Каршеринговый Renault Arkana. Фото Renault

Чтобы проверить, получал ли автомобиль когда-либо лицензию такси, и владело ли им юридическое лицо, можно «пробить» его по VIN-коду или номеру СТС в специальных сервисах. Род деятельности юрлица легко найти в интернете: как правило, там прямо указывается либо «перевозка пассажиров», либо то, что на водительское удостоверение продавца оформлялось ОСАГО для такси.

Также стоит помнить, что в каршерингах и такси обычно работают лизинговые автомобили, фактическими владельцами которых являются разные финансовые организации. Лизинговые машины возвращаются лизингодателю по остаточной стоимости и далее, как правило, продаются через специальные площадки или выставляются на онлайн-аукционы.

Распознать такой автомобиль можно по пробегу, который обычно скручивают с целью скрыть его реальное состояние. Определить его можно либо у дилера (если машина всегда обслуживалась у него), либо по внешним признакам — к примеру, износу шин.

Насторожить, по словам экспертов, должны слишком новая или слишком изношенная резина при небольшом километраже, безупречное лакокрасочное покрытие (обычно оно бывает таким после снятия корпоративной пленки), поменянные тормозные диски (если пробег меньше, чем интервал их замены — около 120 тыс. км.), сильно засаленный руль и явные потертости на педалях.

Кроме того, на машины после такси часто указывают очень затертые подлокотники, расцарапанные ручки задней правой двери (из-за того, что пассажиры ездят там чаще всего) и сильно ароматизированный салон: последний говорит о намеренном скрытии неприятных запахов, появившихся в процессе нещадной эксплуатации автомобиля.

Источник: avtonovostidnya.ru



Добавить комментарий